Купи-медиа.ру - Каталог франшиз печатных и интернет СМИ

Приглашаем в Медиа-бизнес
Twitter
Vkontante
Живой Журнал
Facebook

Медиановости

22.01.2012
Интернет-СМИ обгонят печатную прессу по рекламным доходам

17.01.2012
Основатель сети «Профессионалы.ру» продал свой контрольный пакет акций

14.01.2012
В Госдуме не будет Комитета по СМИ и информационной политике

10.01.2012
Google поссорились с Twitter

29.12.2011
Самые заметные медиа события уходящего года

Другие новости

Главная   |   Виды франшиз   |   Франчайзинг одежды

Франчайзинг одежды

Франчайзинг одежды: стоит ли игра свеч?

В последнее время в России распространен бизнес по франшизе. В том числе и едва ли не в первую очередь – франчайзинг одежды. Это неудивительно – одежда необходима всем и всегда. А франшизы магазинов одежды позволяют начать торговлю не с нуля. Франчайзи, то есть покупатель франшизы получает право вести бизнес под раскрученным брендом. А в придачу к внушающей почтение «вывеске» – еще и готовую модель бизнеса, рецепты, кому-то уже помогшие добиться успеха.

Предложения франчайзинга одежды сегодня разнообразны, рынок изобилен. Франшизы российским бизнесменам предоставляют сотни зарубежных и отечественных производителей одежды и торговых компаний. Направлений тоже масса – это и одежда класса «люкс», и вещи, стоящие относительно недорого («Империя Моды», Blondinka, Discount 365), и молодежная одежда (Zara и ZaraZara, Bershka, Mexx, Befree), и джинсовые изделия (Dj.Jeans, Westland, «Родео-Джинс»), и одежда для детей (Orby, Rikki-Tikki, «Нахаленок», Gulliver), и одежда для спорта и отдыха, и изделия из кожи и меха, и прочая, и прочая. Казалось бы, перспективы радужны. Тем более что консультацию бизнесмену, подумывающему о франчайзинге магазина одежды, специалисты готовы дать и очно, и в Интернете, то есть онлайн, – и иногда даже бесплатно. Появляются фирмы-посредники, специализирующиеся на продаже франшиз, и это тоже, вроде бы, должно упрощать задачу.

Но рассмотрим, как обстоит дело в реальности.

 

Франчайзи сталкивается с множеством проблем, и лишь некоторые из них способен предотвратить или решить опытный консультант. Во-первых, финансовый вопрос. Начнем с условий, которые каждый франчайзер ставит своим потенциальным франчайзи. Трудновыполнимыми могут оказаться даже требования, вполне разумные и логичные. Многие компании продают франшизу одежды, только если новый магазин под их маркой будет располагаться в «бойком» и престижном месте, например, в центре города либо торговом комплексе европейского класса с высокой проходимостью покупателей, и будет окружен достойными соседями – бутиками ведущих мировых брендов.

 

Конечно же, в таком месте товарооборот выше, но заведомо очень высока и стоимость аренды помещений. А успешной ли окажется именно ваша торговля, еще никому не известно. Вдруг затраты не окупятся, не говоря уж о прибыли? Особенно если франчайзер требует, чтобы продавцы в магазине одежды, работающем по его лицензии, носили униформу, а полки, вешалки и контейнеры имели определенные размеры и внешний вид. Помимо дополнительных расходов, это еще и дополнительные хлопоты. Начиная с выбора помещения, подходящего для размещения «реквизита».

 

Учтем также разницу в стоимости как франшиз одежды, так и самих товаров у нас и за рубежом – и абсолютную, и по отношению к средней зарплате большинства потребителей.

Допустим, у молодого франчайзи вообще нет достаточного стартового капитала. Первое, что приходит в голову, – взять кредит. Но это попросту невыгодно – многие банки, считая франшизу венчурным, то есть рискованным проектом, часто завышают процентные ставки. Во-вторых – вопрос непредсказуемости. Франчайзи, в отличие от «вольного» предпринимателя, всецело зависит от популярности бренда франчайзера. А тот, мало того что может просто прогореть, – в свою очередь, всецело зависит от моды. Ведь речь идет об одежде. Как будет котироваться тот или иной бренд на мировом и российском рынке через два-три года?

А как будет скакать курс валют? А какой будет демографическая ситуация, если говорить о продажах детской одежды?

 

В-третьих, юридический вопрос. Все аспекты здесь перечислять пришлось бы долго. В не столь уж долгой истории становления франчайзинга в России бывали инциденты, когда франчайзеры использовали для продвижения на новый рынок работающие под их брендом магазины одежды, чтобы затем поглотить их. Это, конечно, крайности, но франчайзи следует досконально выяснить, чем он рискует в случае своей или чужой недобросовестности либо неосторожности. В общем, франшиза одежда - довольно рискованно.

 

Вас всё еще привлекает франшиза магазина одежды?!

Подписка на новости

Ваш email

Ваше имя

География проектов

География проектов

О сайте  |  О холдинге  |  Новости  |  Контакты  |  Каталог франшиз  |  География проектов
Свободные города

© 1997-2011 Приглашаем предпринимателей издавать наши издания и запускать наши сайты в своем городе.
Телефон отдела франчайзинга и развития сети: +7 903 903-00-43
Использование и перепечатка любых материалов, размещенных на сайте, возможны только при наличии активной ссылки на наш сайт. Все логотипы и торговые марки на этом сайте являются собственностью их законных владельцев.

Карта сайта