Купи-медиа.ру - Каталог франшиз печатных и интернет СМИ

Приглашаем в Медиа-бизнес
Twitter
Vkontante
Живой Журнал
Facebook

Медиановости

22.01.2012
Интернет-СМИ обгонят печатную прессу по рекламным доходам

17.01.2012
Основатель сети «Профессионалы.ру» продал свой контрольный пакет акций

14.01.2012
В Госдуме не будет Комитета по СМИ и информационной политике

10.01.2012
Google поссорились с Twitter

29.12.2011
Самые заметные медиа события уходящего года

Другие новости

Главная   |   Виды франшиз   |   Франшиза ресторанов и кафе

Франшиза ресторанов и кафе

Франчайзинг общепита - ресторана и кафе

К заведениям общественного питания относятся не только те, которые в обиходе мы объединяем снисходительным сокращением «общепит» – чудом уцелевшие с советских времен столовые и рюмочные и, как грибы, растущие по всей России в последние десятилетия сетевые закусочные. (Это официально «макдоналдсы» называются «ресторанами быстрого питания», ну а в народе – «общественными туалетами».)

Уютные кафе с горящими в полумраке свечами и легким джазом, шикарные рестораны с крахмальными скатертями и сверкающими приборами, пивные пабы с их разгульным весельем – все это тоже заведения общественного питания. То есть общепит.

 

Рынок франчайзинга и в этой области достаточно обширен и разнообразен. Хотя некоторые владельцы сетей уже свертывают продажу франшиз. Так, в Москве уже нельзя купить франшизы Pizza Hut, «Ги-но-таки» и KFC. «Близнецов» стало слишком много.

 

Итак, вы листаете каталог франшиз ресторанов или мечтаете о франшизе кафе с камерной атмосферой. Какие в этом случае существуют «но» и о чем хотелось бы предостеречь потенциального франчайзи?

Во-первых, конкуренция. Вы замечали, что уже помянутые нами невежливым словом сетевые закусочные любят гнездиться все вместе? Возле каждой станции метро почти наверняка можно найти и «Макдоналдс», и «Теремок», и еще какой-нибудь местный фастфуд вроде петербургской «Чайной ложки».

Допустим, хозяева таких заведений, расположенных в центре Москвы, Петербурга и других привлекательных для туризма городов, от конкуренции страдают не очень. Благо не перевелись еще молодые голодные путешественники, небогатые и не склонные к гурманству. А вот персонал сетевых закусочных где-нибудь на периферии, да и на окраинах столиц, часто скучает.

 

Возьмем другую крайность – фешенебельные рестораны. Сколько их в Москве? А сколько из них на слуху? То-то же. Не так уж много даже в столице нашей родины людей, способных выложить за ужин сумму, на которую обычный человек может прожить месяц.

 

Во-вторых, расходы. Для старта вам понадобятся: дорогущая техника для приготовления пищи, мебель, униформа для официантов и поваров… Продолжать? Это же ресторан, а не газета, где можно обойтись парой компьютеров. Ну а о том, что продукты вам придется закупать постоянно, даже если их никто не ест, и говорить нечего. Сравните с франшизой печатного СМИ, открытие которого потребует всего лишь  600–800 тысяч в отличие от ресторанного бизнеса, где только на первое время понадобится миллионы (на закупку технологического оборудования, аренду помещения под ресторан от 100 метров, не говоря о выплате паушального взноса, который в общепите измеряется сотнями тысяч), и хорошо если рублей . К тому же вы будете избавлены от споров с поставщиками из-за испортившихся продуктов.

 

В-четвертых, ресторанное дело – явно не самый тихий и спокойный вид бизнеса. Попробуйте доказать, что в вашей фирменной булочке не было мухи (тем более если она и вправду совершенно случайно залетела в тесто). А ведь особенно склочный посетитель может за такое и в суд подать. По легенде, когда-то московский булочник Филиппов блестяще вывернулся из подобной ситуации, выдав таракана за изюмину, и именно так появились знаменитые филипповские сайки с изюмом. Но не все же столь находчивы.

А уж если вы приобрели франшизу пивного ресторана, самыми ценными вашими сотрудниками станут секьюрити. 

Не забудьте и про санитарные и пожарные комиссии. Там, где готовят еду, им раздолье, даже если придраться на самом деле, вроде бы, и не к чему.

 

Вы готовы ко всей этой нервотрепке? Тогда вперед!

Подписка на новости

Ваш email

Ваше имя

География проектов

География проектов

О сайте  |  О холдинге  |  Новости  |  Контакты  |  Каталог франшиз  |  География проектов
Свободные города

© 1997-2011 Приглашаем предпринимателей издавать наши издания и запускать наши сайты в своем городе.
Телефон отдела франчайзинга и развития сети: +7 903 903-00-43
Использование и перепечатка любых материалов, размещенных на сайте, возможны только при наличии активной ссылки на наш сайт. Все логотипы и торговые марки на этом сайте являются собственностью их законных владельцев.

Карта сайта