|
|
|
Гостиничный франчайзинг
Франчайзинг в гостиничном бизнесе
Поговорим о гостиничном франчайзинге, то есть об открытии по франшизе отелей, мотелей, пансионов, хостелов различных степеней «звездности». Франчайзинг гостиничного бизнеса разной стоимости и всевозможных профилей предлагают российским бизнесменам Rezidor SAS Hospitality, Swissotel, Accor, Protea Hotels, Corinthia Group, Mariott International и многие другие компании и группы компаний. Сразу скажем – смельчаку, решившемуся окунуться в гостиничный франчайзинг, придется нелегко. Вы примерно представляете себе, во сколько обойдется открытие даже небольшого хостела для студентов, не говоря уж о роскошных апартаментах? Покупка, аренда или даже постройка помещения, обстановка номеров, сантехника, посуда, постельное белье и полотенца, униформа для служащих… Если вы купили гостиничную франшизу, затраты на все это, вероятно, будут не меньше, а больше, потому что франчайзер вправе потребовать, чтобы весь инвентарь соответствовал фирменным образцам. И тут уж с помощью покупки по дешевке, скажем, залежавшейся на каком-нибудь складе партии белья не выкрутишься. В случае приобретения журнальной франшизы, даже если вы снимете для престижа целый этаж под офис и наймете огромный штат сотрудников, в чем нет абсолютно никакой реальной необходимости, – расходы все равно окажутся на порядок меньше. Бич гостиничного бизнеса – его сезонность. От нее в той или иной мере зависимы все или почти все разновидности отелей. Во время отпусков и каникул наплыв посетителей увеличивается, а в промежутках бизнес может быть и нерентабелен. Услуги же, оказываемые печатными СМИ и информация, которую они распространяют, нужны людям круглый год.… Гостиница – это всегда и везде место, где совершаются всякого рода преступления и административные правонарушения. Исключить возможность краж, распространения наркотиков, мошенничества, проституции в гостиничном бизнесе чрезвычайно сложно или практически невозможно. Криминальные инциденты в издательском бизнесе исключены, если вы конечно не забудите про своих клиентов-рекламодателей, закрыв СМИ никого не уведомив об этом. Еще одна проблема – нехватка квалифицированных кадров. Так уж исторически сложилось, что в России куда больше стоящих редакторов, верстальщиков и менеджеров по продаже рекламы, чем аккуратных и вежливых горничных. Неуклюжесть, небрежность, хамство, а то и вороватость служащих в гостиничном бизнесе нанесут куда больше вреда, чем в ресторанном деле или в торговле. Ведь в магазине или кафе клиенты приходят и уходят, а гостиница становится их домом на сутки и недели. Помимо убытков и «домашней» нервотрепки, вам еще придется отвечать за все это перед франчайзером, поскольку вы (с его точки зрения – именно вы, а не хамоватая уборщица) портите ему репутацию. Вы все-таки чувствуете, что гостиничный франчайзинг – ваше призвание? Мы преклоняемся перед вашим мужеством. Но вряд ли последуем вашему примеру.
|
|
|